В период с января по март 2025 года в России прекратили свою деятельность 213 автосалонов, представляющих китайские автомобильные бренды, что в три раза превышает показатель аналогичного периода предыдущего года. Уже сейчас количество закрытых салонов превосходит итоги всего 2023 года, когда с рынка ушло 187 дилерских центров.

Аналитики отмечают, что впервые за последние годы наблюдается массовый отток инвесторов от китайских автодилеров, что привело к значительному сокращению дилерской сети.

Наиболее значительное сокращение числа торговых точек произошло у марки Bestune — 26 салонов. За ней следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16). В список лидеров по количеству закрытых автосалонов также попали такие крупные бренды, как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.

Если данная тенденция сохранится, то по итогам 2025 года может быть установлен рекорд по числу закрытых дилерских центров китайских автомобильных марок.

В первом квартале текущего года было открыто всего 124 новых автосалона китайских брендов, что вдвое меньше показателя первого квартала предыдущего года (241). Общее количество дилеров китайских автомобилей сократилось на 87 единиц, составив 2,7 тысячи.

Несмотря на общий спад, Chery сохраняет лидерство среди иностранных марок по количеству автосалонов в России (206 точек), далее следуют Changan (200) и Geely (199). Стабильность демонстрируют также GAC (94 салона) и Haval. Последний, благодаря развитию суббренда Haval Pro, увеличил свое присутствие с 75 до 80 точек.

Лучшим результатом по открытию новых автосалонов отличилась компания KGM, добавив в первом квартале 24 новые торговые точки, что стало максимальным показателем среди всех участников рынка.